Эта книга – о поле (или гендере) в широком смысле этого слова: речь в ней идет о том, каким образом на развитие индивида, начиная с раннего детства и заканчивая зрелостью, воздействует фактор принадлежности к мужскому или женскому полу. Несмотря на то, что некоторые индивиды рождаются гермафродитами, все же подавляющее большинство людей в биологическом смысле принадлежит к мужскому либо женскому полу. При этом, вновь в большинстве случаев, половая идентичность, приписываемая индивиду обществом, так же, как и половая идентичность, принятая самим индивидом, соответствует биологическому полу данной личности. Эта книга посвящена вопросам развития тех людей, в гендерной принадлежности которых не приходится сомневаться.И мужчины, и женщины в своем развитии во многих отношениях следуют достаточно схожими путями. Однако в некоторых важных моментах эти пути расходятся. В начале этой книги я показываю, что в дошкольном и младшем школьном возрасте мальчики и девочки, будучи вовлечены в коллективные игры, в первую очередь объединяются с лицами своего пола, и что в этих гендерно сегрегированных группах выделяются разные “культуры” детства. Я рассматриваю ряд возможных причин происхождения подобной сегрегации и обсуждаю проявления расхождений детства во взаимодействии мужчин и женщин в периоды юности и зрелости. В частности, я рассматриваю, каким образом разные социальные истории обоих полов влияют на отношения внутри гетеросексуальных пар, на то, как мужчины и женщины относятся друг к другу в качестве со-родителей (co-parents), а также на природу однополых и межполовых взаимодействий на рабочем месте. Б?льшая часть информации, которую мы имеем по данным вопросам, получена на основании исследований современных западных обществ, однако там, где это возможно, я постараюсь дать более широкую кросс-культурную перспективу.
Элеанор Э. Маккоби. Два пола: растем порознь, живем вместе
скачали - 51 раз; размер - 246 Кбайт; формат - DOC